Главная > Программирование > Прикладная мЕрфология: законы машинного программирования

Прикладная мЕрфология: законы машинного программирования

Немного истории или кто автор "Законов Мерфи"

Все началось в 1949 году, когда капитан ВВС США Эдвард А. Мерфи - младший, инженер-исследователь, разработал новейшее устройство, которое было отправлено на экспериментальное тестирование. Первым результатом был полный крах работы не только нового устройства, но и всего самолета. Мерфи лично проверил все данные и оказалось, что техник смотритель подключил прибор не правильно. В этот момент Мерфи произнес свой первый закон :"Если существуют два способа сделать что-либо, причем один из которых ведет к катастрофе, то кто-нибудь изберет именно этот способ ".

Сослуживцы капитана назвали этот феномен "Законом Мерфи". На одной из пресс-конференций проводивший ее полковник ВВС заявил, что все достигнутое по обеспечению безопасности полетов является результатом преодоления "Законов Мерфи". Так выражение попало в прессу. В последующие несколько месяцев Этот "закон" стал широко использоваться в промышленной рекламе и вошел в жизнь. Ныне в толковом словаре Фанка и Вегнелса можно прочитать: "Закон Мерфи (амер., неофиц.) Принцип, состоящий в том, что если какая-нибудь неприятность может случится, она случается (происхождение неизвестно)". В русском разговорном языке это явление получило название "закон бутерброда", "закон подлости" и т.д.

В 1977 году в Лос-Анджелесе вышла тоненькая книжка "Законы Мерфи". Автор, писатель Артур Блох, пародируя с комической серьезностью формулировки технических и управленческих фольклоров, придает бродячим остротам и шуткам литературную законченность, сгруппировав их в разделы. Вместе с тем, юмор этот подчас звучит грустно. Неудовлетворенность курсом официальных кругов на Западе, проводимым в экономике, политике, науке, приводит к чувству безысходности. "Улыбайтесь ... завтра будет хуже" - вот философия Мерфи. Столь же пессимистично звучат законы термодинамики, переформулированные в теореме Гинзберга: "Выиграть нельзя. Остаться при своих - нельзя. Нельзя даже выйти из игры"... Но автор не теряет надежды, посвящая книгу тем, кто отважно шествует по жизнив поисках правды, руководствуясь одним из правил Финэйгла: "Не верьте в чудеса - опирайтесь на них!".

Книжка имела шумный успех. Видимо веселые и меткие афоризмы века многих не оставили равнодушными. Думается, что и вы получите удовольствие от этих фраз, полных наблюдательности и юмора.

Философия Мерйи получила огромное распространение во многих областях технической и не только деятельности. Например: искусство проектирования, умение проводить эксперименты, искусство научных исследований, искусство управлять делами государства и эконо-мерфология. и даже мерфология домашнего хозяйства, социо-мерфология (искусство быть человеком), рекламная мерфология. Для понимания основ мерфологии я думаю логичным будет рассмотреть исходные принципы писсимистичной философии, а делее посмотреть переложение этих принципов в область программирования. Я думаю вы почерпнете для себя не мало новых идей, а самое главное заметите АБСОЛЮТНУЮ достоверность всех законов.

Мерфология

Закон Мерфи
Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается.

Следствия
1. Все не так легко, как кажется;
2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете;
3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше;
4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая;
5. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему;
6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше;
7. Всякое решение плодит новые проблемы;Комментарий Каллагана к закону МерфиМерфи был оптимистом !

Первый закон Чизхолма
Все, что может испортиться, портится.

Следствия
Все, что не может испортиться, портится тоже.

Второй закон Чизхолма
Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.

Следствия
1. Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.
2. Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.

Третий закон Чизхолма
Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.

Следствия
1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
2. Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.

Первый закон Скотта
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно это хорошо выглядит.

Первый закон Финейгла
Если эксперимент удался, что-то здесь не так..

Третий закон Финейгла
В любом наборе исходных данных самая надежная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.

Четвертый закон Финейгла
Если работа проваливается, то всякая попытка ее спасти ухудшит дело.

Комментарий Эрманя к теореме Гинсберга 1. Перед тем, как улучшится, ситуация ухудшается.
2. Кто сказал, что она улучшится ?..

Второй закон термодинамики Эверита
Неразбериха в обществе постоянно возрастает. Только очень упорным трудом можно ее несколько уменьшить. Однако сама эта попытка приведет к росту совокупной неразберихи.

Закон термодинамики Мерфи
Под давлением все ухудшается.

Закон Паддера
Все, что хорошо начинается, кончается плохо. Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.

Теорема Стакмайера
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно. Если на вид она трудна, значит, выполнить ее абсолютно невозможно.

Первый закон создания динамики систем Зимерги
Если уж вы открыли банку с червями, то единственный способ снова их запечатать - это воспользоваться банкой большего размера.

Дополнительные замечания :
Ошибка ? Это не ошибка, это системная функция !Компьютер "делает из всех нас дураков".Если отладка - процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения.Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разрешить те проблемы, которые отнимают у вас все время.

Законы машинного программирования

1. Любая действующая программа устарела.
2. Любая программа обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.
3. Если программа полностью отлажена, ее нужно будет скорректировать.
4. Любая программа стремится занять всю доступную память.
5. Ценность программы прямо пропорциональна весу ее "выдачи".
6. Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

Постулаты Трумэна по программированию. 1. Самая грубая ошибка будет выявлена, лишь когда программа пробудет в производстве, по крайней мере, полгода.
2. Контрольные перфокарты, которые не могут стоять в неправильном порядке, будут перепутаны.
3. Если назначен специальный человек для контроля за чистотой исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает способ, чтобы неправильная информация прошла через этот контроль.
4. Непечатный жаргон - это тот язык, которым решительно все программисты владеют в совершенстве.

Законы ненадежности Джилба.
1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.
3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно, в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить,- оно конечно по определению.
4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

Закон Брука.
Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс.

Закон мира ЭВМ по Голубу.
1. Неточно спланированная программа требует в три раза больше времени, чем предполагалось; тщательно спланированная - только в два раза.
2. Работающая над программой группа питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

Принцип Шоу.
Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.

По материалам сайта http://merphy.kominet.ru/ .Там вы найдёте ВСЕ законы мерфи.


© 2005 GMC gimix@yandex.ru
Талантов Сергей 02.04.2005
Используются технологии uCoz